Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области

Печать

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Московской области

 

от 30.10.2014 № 1195/51

 

Порядок

предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Московской области

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Московской области № 162/2014-ОЗ                      «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» (далее – Закон Московской области).

2.  Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом.

3. Социальное обслуживание на дому предоставляется организациями социального обслуживания, включенными в номенклатуру организаций социального обслуживания, утвержденную постановлением Правительства Московской области, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее –поставщик), гражданам, признанным по одному из оснований, установленных статьёй 15 Федерального закона или статьёй 7 Закона Московской области, нуждающимися в социальном обслуживании.

4. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Московской области (далее – Перечень), соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области в форме социального обслуживания на дому (далее – стандарт), указанным в приложении к настоящему Порядку, и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания граждан в привычной благоприятной среде – месте их проживания.

5. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 №159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее – заявление), в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – территориальное подразделение) по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) по месту жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина.

Заявление может быть подано в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому также являются обращения иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее – лица, действующие в интересах граждан), поданные в письменной форме в территориальное подразделение или в рамках межведомственного взаимодействия.

6. Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (за исключением срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому) принимается на основании следующих документов:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

в) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»  за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);

г) выписка из домовой книги;

д) выписка из финансового лицевого счета;

е) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

з) индивидуальная программа реабилитации инвалида (только для инвалидов и детей-инвалидов).

При обращении в территориальное подразделение или многофункциональный центр законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах «а», «б», «в», «ж» настоящего пункта, представляются гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документ, подтверждающий размер пенсии, из числа документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном законодательством Российской Федерации сроки.

Документы, указанные в подпунктах «г» и «д» настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации  сроки в случае, если указанные документы находятся  в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.

В случае, если документы, указанные в подпунктах «г» и «д» настоящего пункта, не находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то гражданином (законным представителем) указанные документы представляются в территориальное подразделение или многофункциональный центр самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документ, указанный в подпункте «е» настоящего пункта, предоставляется гражданином (законным представителем) в оригинале.

Документ, указанный в подпункте «з» настоящего пункта, запрашивается территориальным подразделением или многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Гражданин (законный представитель) вправе представить указанные в подпунктах «г», «д» и «з»  настоящего пункта документы самостоятельно.

В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра.

При поступлении обращений в письменном виде от лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает гражданину содействие в сборе документов, указанных  в настоящем пункте.

7. Основанием для предоставления гражданину срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее – срочные социальные услуги)  является заявление гражданина, а также информация, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

8. В течение следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, территориальное подразделение проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании.

9. Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина (далее – акт), форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство).

10. Заявление, документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и акт в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления рассматриваются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, формируемой при территориальном структурном подразделении Министерства (далее – территориальная комиссия).

11. Решение о предоставлении гражданину срочных социальных услуг принимается территориальной комиссией безотлагательно после проведения оценки условий жизнедеятельности (за исключением лиц без определенного места жительства) и обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 7 Закона Московской области,  в день поступления от них заявления или информации из медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.

12. Территориальная комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

признать нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

отказать в признании нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

оказать срочные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

13. Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому являются:

отсутствие права на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;

наличие в представленных документах недостоверных сведений;

непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

письменный отказ гражданина от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 

Отказ в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому оформляется в письменном виде по форме, утверждаемой Министерством, и направляется гражданину (законному представителю) в течение трех дней с даты принятия такого решения.

14. После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому территориальным подразделением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр, подписанный руководителем территориального подразделения, передается гражданину (законному представителю) в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в территориальном подразделении.

Срочные социальные услуги предоставляются гражданину без составления индивидуальной программы в сроки, обусловленные его нуждаемостью.

15.После получения индивидуальной программы гражданин  (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг (далее – договор).

16. Поставщик в течение суток с даты представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы заключает с гражданином (законным представителем) договор.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг (далее – получатель). Второй экземпляр хранится у поставщика.

Срочные социальные услуги предоставляются гражданам без заключения договора. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт, форма которого утверждается Министерством.

17. Получатель, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме.

Поставщик информирует территориальное подразделение об отказе получателя в получении социальных услуг, а территориальное подразделение вносит отказ в индивидуальную программу.

Отказ получателя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика и территориальное подразделение от ответственности за непредоставление социальных услуг.

18. На следующий рабочий день после заключения договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр получателей социальных услуг.

19. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об оказании социальных услуг бесплатно, либо за плату или частичную плату принимается поставщиком в соответствии с  Федеральным  законом и Законом Московской области.

20. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик обязан:

осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

предоставлять социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;

предоставлять бесплатно в доступной форме получателям или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о возможности получать их бесплатно;

использовать информацию о получателях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

обеспечивать получателям содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

21. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому прекращается в следующих случаях:

по личной инициативе гражданина (законного представителя);

по окончанию срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора;

 при нарушении гражданином (законным представителем) условий заключенного договора;

вследствие смерти получателя или ликвидации поставщика;

на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявлении гражданина умершим;

вследствие осуждения получателя к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

22. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 21 настоящего Порядка,  договор  расторгается и поставщик не позднее дня, следующего за днем расторжения договора, извещает об этом в письменном виде территориальное подразделение.