Положение о пункте проката

Печать

Положение о пункте проката технических средств реабилитации государственного бюджетного учреждения социального обслуживания

 

Московской области «Черноголовский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

 

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящее положение регулирует порядок оказания дополнительных социальных услуг по прокату технических средств реабилитации отдельным категориям граждан в пунктах проката технических средств реабилитации (далее — Пункты проката).

  2. Пункты проката создаются в подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области государственных учреждениях социального обслуживания (далее - Учреждение), в целях временного обеспечения на возмездных условиях на согласованный период времени техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан, нуждающихся в указанных средствах и проживающих на территории Московской области (далее – граждане), осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Типовым положением.

  3. Услуги Пунктов проката предоставляются следующим категориям граждан:

 

пожилым гражданам;

 

инвалидам;

 

лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации по иным основаниям.

 

Трудная жизненная ситуация определяется в соответствии со статьей 2 Закона Московской области от 21.01.2005 № 31/2005-03 «О социальном обслуживании населения в Московской области».

 

  1. Технические средства реабилитации предоставляются гражданам на платной основе в соответствии с договором о предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации (далее - Договор) (Приложение № 1). Договор заключается на срок до одного года.

  2. Оснащение Пунктов проката техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджета Московской области, а также из других источников, в соответствии с действующим законодательством.

  3. Оплата расходов на проведение организациями на договорных условиях дезинфекции технических средств реабилитации предоставляемых Пунктами проката, определение их технического состояния и ремонта производитза счет средств поступивших от оказания услуг Пункта проката.

 

1.7. Списание технических средств реабилитации, не подлежащих эксплуатации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

2. Организация деятельности Пункта проката

 

  1. Руководитель Учреждения создает условия для предоставления услуг по прокату технических средств реабилитации, организации дезинфекции, ремонта технических средств реабилитации и т. д., несет ответственность за организацию и результаты работы.

  2. Руководитель Учреждения определяет материально ответственное лицо и заключает с ним договор о полной материальной ответственности по учету, хранению, выдаче технических средств реабилитации, а также создает условия для выполнения этой работы.

 

2.3. Организация контроля за использованием и возвратом технических
средств реабилитации осуществляется руководителем Учреждения.

 

 

 

3. Порядок предоставления технических средств реабилитации

 

 

 

З.1. Предоставление во временное пользование гражданам технических средств реабилитации оформляется Договором.

 

3.2. Технические средства реабилитации выдаются по предъявлении
следующих документов:

 

паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

 

пенсионного удостоверения гражданина (для пенсионеров и инвалидов);

 

документа, подтверждающего трудную жизненную ситуацию;

 

В случае подачи документов законным представителем гражданина дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

 

  1. Технические средства реабилитации выдаются во временное пользование в исправном состоянии. Проверка исправности технических средств реабилитации производится в присутствии гражданина.

  2. При выдаче предмета прокату гражданина ознакамливают с правилами эксплуатации и техники безопасности технического средства реабилитации, в случае необходимости ему выдаются письменные инструкции о пользовании указанным средством.

  3. Предоставляя во временное пользование предмет проката, Учреждение предупреждает гражданина об ответственности при повреждении и умышленной порче выданного во временное пользование технического средства реабилитации в соответствии с условиями Договора.

 

 

 

4. Порядок оплаты услуг пункта проката

 

 

 

4.1. Пункт проката предоставляет во временное пользование гражданам технические средства реабилитации за плату в соответствии с утвержденными тарифами.

 

4.2. При получении технического средства реабилитации гражданин вносит стоимость, предусмотренную в договоре на срок проката изделия.

 

4.3. При возврате гражданином технического средства реабилитации ранее срока указанного в Договоре, Учреждение делает перерасчет за пользование по фактическому сроку проката. Число дней пользования техническим средством реабилитации исчисляется по календарным дням. Если день возврата технического средства реабилитации совпадает с выходным днем Учреждения, то предмет проката должен быть возвращен в следующий за ним рабочий день.

 

4.4. Гражданин обязан вернуть техническое средство реабилитации в технически исправном состоянии и в срок, определённый Договором. В случае утраты технического средства реабилитации возместить его оценочную стоимость.

 

 

 

5. Учет и контроль за предоставлением услуг по прокату технических средств реабилитации

 

  1. Организация услуг Пункта проката подлежит отдельному бухгалтерскому и статистическому учету.

  2. Средства, поступающие от оплаты услуг проката, зачисляются на лицевой счет государственного бюджетного или автономного учреждения социального обслуживания, а в государственных казенных учреждениях — в доход бюджета.

  3. Учреждение представляет в Министерство социальной защиты населения Московской области ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о предоставленных Пунктом проката услугах (Приложение № 2).

 

 

 

6. Решение споров и разногласий

 

 

 

Все споры и разногласия между гражданином и Учреждением, если они не будут разрешены путем переговоров, подлежат разрешению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.